Закрыла предпоследнюю сессию

С одной четвёркой) Теперь пора думать (кхм-кхм, писать) о дипломе и об учебном плане для садика.
После завершения всех дел в универе удачно получилось пересечься с мамой и папой в центре и пойти изведать новое место - Баклажан в Галерее. Родители мои, надо сказать, большие любители восточной кухни, а я всегда к ней спокойно относилась, но тут... Пальчики оближешь *__* И цены вполне средние. А как там красиво! А какой у них имбирный чай! И всем посетителям (пока что) дают бесплатно попробовать айран - изумительный напиток типа кефира, но в тысячу раз вкуснее. В общем, у меня новая любовь XD
И раз уж мы начали про еду... Не могу не запостить один из наших билетов к экзамену по философской антропологии, который мы сдавали сегодня.
Культура едыКультура еды
Цивилизационная роль способов, правил и ритуалов еды не ограничивается примитивным распределением ее между членами общества согласно занимаемым ими местами не сводится к этикету,укрощающему инстинкты. На самом деле в совместном принятии пищи одни дают, а другие берут,и это тоже не сводится к этике дара и формированию чувства солидарности и благодарности. Давать и брать пищу— это тонко организованные стратегии поведения,в которых как гость, так и хозяин достигают некоего равновесия.
Дающий и берущий попадают в отношения подчиненности,поскольку один задает,а второй принимает образ другого. Само угощение задает некую телесную схему исполнения традиции, которой, собственно,и служат как хозяин,так и гость. Конечно,тут возможна ситуация,когда оба они не испытывают взаимной симпатии и не получают удовольствия от пищи. Еда,как и сфера сексуального, соединяет в себе удовольствие и власть. Удовольствия соотносятся с иерархией людей в обществе и, таким образом,приобретают символический, даже этический характер.
Те,кто не получает удовольствия от еды, всегда считались ненормальными и неполноценными. За вопросом о том, полезна или вредна пища, которая приготовлена из продуктов, произведенных на основе генетических технологий, забывают об упадке гостеприимства, которое, собственно, и делает пищу «духовной».
Важный разговор часто подкрепляется чашей вина. Но на самом деле пиры не только сближают, но и разъединяют. В условиях нехватки продуктов социальная иерархия поддерживалась неукоснительным порядком употребления пищи. Выбор пищи был обусловлен выбором себя. Собираясь за столом люди не просто ели и пили, это было нечто высшее, поэтому хлеб и вино имели метафизический привкус.
Итак,к вопросу о месте разговора,о месте истины. Почему же доверительные беседы проходят за едой? Потому что разговор подкреплен такого рода формами близкого взаимодействия. Истина- это то, что объединяет людей, и такими центрами всегда были свет, тепло, еда.
Наши предки не только сообща ели и пили, но и формировали свои мысли как коллективные представления. И сегодня люди редко едят в одиночку, но продукты потребления являются продуктами широкой кооперации. Точно так же и наши вкусы и мысли не принадлежат нам. Дело не в том что мы едим, а в неких ритуалах, сопровождающих её принятие.
В отличие от животного человек воспринимает пищу как нечто священное. Ранее прием пищи было основой родственности и дружественности.
Еда – это не только принятие пищи, т.е. превращение внешнего во внутреннее, не только самый интимный процесс, соучастник которого становится самым близким другом, но и определенным образом организованное место, которое характеризуется близкой и сильной взаимосвязью, осуществляющейся в соответствующей атмосфере, включающей образы, звуки, запахи и вкусы. Свойства пищи неверно рассматривать как исключительно биологические и тем самым культурно нейтральные. На самом деле восприятие того или иного качества пищи осуществляется на фоне культурных верований и нагружено сложными символическими представлениями. Пищевые предпочтения, формируемые и навязываемые культурой, играют важную организующую роль в социализации детей. В соблюдении вкусовых предпочтений субъект реализует культурную идентичность и отделяет себя от чужих.
Пища, как символически нагруженный феномен, соотнесена с иерархией благ и является признаком положения человека в обществе.
Критерии допустимой и недопустимой пищи включены в процесс идентичности и имеют гендерный, классовый, религиозный характер.
Страх голода – древнее и могущественное чувство. Тот, кто его преодолеет, становится защитником и спасителем людей. Поэтому пища издавна служила важнейшим элементом политики. Пища – рычаг развития экономики.
Ядром традиционной модели взаимного признания другого было гостеприимство. Наши предки, оставившие нам в наследство тонкую политику гостеприимства, основанную на ритуалах разделенного удовольствия от совместного приема пищи, пожалуй, лучше нас умели жить друг с другом.
выдержки из учебника: Марков Б. В. Культура повседневности
@темы:
other: еда,
my life: маленькие радости,
other: цитаты,
my life: дела семейные,
my life: сессия
банкомат, как я и думала, был переполнен(((
подлый( ну ничего, мы никуда не поехали, а это значит, что я могу заказывать в любой момент))