учёная этикеточка и велеречивый пустобрех
Если мы воображаем, что вещь, которая обыкновенно причиняет нам неудовольствие, имеет что-либо сходное с другой вещью, обыкновенно причиняющей нам столь же большое удовольствие, то мы будем в одно и то же время и ненавидеть и любить ее.

В этом месте я НЕ думаю про бдсм :mosk: И про фетишизм, пожалуй, тоже не думаю.

Теорема 21 объясняет нам, что такое сострадание, которое мы можем определить как неудовольствие, возникшее вследствие вреда, полученного другим.
:alles::alles::alles: минут пять въезжала во фразу.

Отсюда мы видим, что легко может случиться. что человек будет ставить себя и любимый предмет выше. чем следует, и наоборот - то, что ненавидит, ниже. чем следует. Такое воображение, когда оно относится к самому человеку, имеющему о себе преувеличенное мнение, называется самомнением и составляет род бреда, так как человек с открытыми глазами бредит, будто бы он может все то, что ему представляется в одном только воображении и на что вследствие этого он смотрит, как на реальное. и кичится им все время, пока он не в состоянии вообразить чего-либо, исключающего существование этого и ограничивающего его способность к действию.
Вид бреда :-D Мвахаха)))

@темы: my life: учёба - мой второй фандом, stuff: несу бред

Комментарии
20.03.2010 в 01:20

Уносите тело!
Хорошо сказано - я про первое
20.03.2010 в 08:13

учёная этикеточка и велеречивый пустобрех
ladyxenax
У него вообще много интересных высказываний)) Есть даже одна теорема, которую я назвала "про фандом" :-D
20.03.2010 в 09:47

Уносите тело!
Akiko ?
20.03.2010 в 18:33

учёная этикеточка и велеречивый пустобрех
Вот эта :)

Теорема 31

Если мы воображаем, что кто-либо любит, желает или ненавидит что-либо такое, что мы сами любим, желаем или ненавидим, то тем постояннее мы будем это любить и т. д. Если же воображаем, что он отвращается от того. что мы любим, или наоборот, то будем испытывать душевное колебание.

Доказательство. Вследствие одного того, что кто-либо, по нашему воображению, что-нибудь любит, мы сами будем любить это (по т. 27). Но по предположению мы и без того любим это. Следовательно, для любви прибавляется еще новая причина, ей благоприятствующая, и потому то, что мы любим, мы будем любить вследствие этого тем постояннее. Далее, воображая, будто кто-либо чувствует к чему-нибудь отвращение, мы сами будем избегать этого (по той же т.). Если же предположим, что мы в то же самое время любим это, то, значит, мы в то же самое время будем к одному и тому же относиться и с любовью и с отвращением, иными словами (по сх. т. 17). будем колебаться; что и требовалось доказать.

Королларий. Отсюда и из т. 28 этой части следует, что всякий стремится, насколько возможно, к тому, чтобы каждый любил то. что он сам любит, и ненавидел, что он ненавидит. Отсюда слова поэта*:

Будем и страх и надежду делить, коль любим друг друга.
Сердце железное лишь любит другим вперекор.

Схолия. Такое стремление к тому. чтобы каждый одобрял то, что мы любим или ненавидим, есть в действительности честолюбие (см. сх. т. 29). Отсюда мы видим, что каждый из нас от природы желает, чтобы другие жили по-нашему. А так как все одинаково желают того же, то все одинаково служат друг другу препятствием и, желая того, чтобы все их хвалили или любили, становятся друг для друга предметом ненависти.

* Ovidii. Amores (Oeurtuu. Песни любви). II. 19. v. 4, 5.

21.03.2010 в 00:29

Уносите тело!
Akiko ыыыыыы *завис*
21.03.2010 в 00:45

учёная этикеточка и велеречивый пустобрех
ladyxenax
Сама теорема ещё туда-сюда, а вот королларий и схолия - точно про фандм лайф xD
21.03.2010 в 00:47

Уносите тело!
Akiko я еще над этим подумаю
21.03.2010 в 00:49

учёная этикеточка и велеречивый пустобрех

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии